Иногда сферу деятельности компании можно предположить по названию вакансии. Например, трактористов чаще всего ищут на сельскохозяйственное производство, а аниматоров — в компании, которые организуют праздники.
Однако такие специалисты, как бухгалтеры, могут работать как в недвижимости, так и в администрации города. Многие кандидаты выбирают индустрию, которая им понятна и близка. Возможно, у будущего сотрудника уже есть опыт работы в вашей сфере — ему будет проще адаптироваться на новом месте.
Кандидату важно понимать, какая атмосфера сложилась в коллективе. Так он сможет прикинуть, насколько комфортно ему будет взаимодействовать с коллегами.
☑️ Сколько человек у вас работает.
☑️ Есть ли какие-то нематериальные поощрения. Например, ежемесячно вы рассказываете о сотруднике месяца и вешаете его фото в холле.
☑️ Какие специалисты у вас работают. Например, в вашем кафе есть администраторы, официанты, бармены и охранники.
☑️ Насколько вы дружны. Например, поздравляете с праздниками и дарите сладкие подарки детям.
Кандидату важно понимать, совпадают ли ценности компании с его ценностями. Например, в компании все обращаются к руководству на «ты», а сотрудники заменяют друг друга в случае форс-мажора. Возможно, это не устроит кандидата, который привык к иерархии в общении и не готов выходить на замену в свой выходной.
Ценности и миссия нужны даже компании, которая открылась на прошлой неделе, — так сотрудники будут понимать, для чего они работают. А кандидаты смогут решить, по пути ли вам.
☑️ Правила общения с коллегами на работе.
☑️ Кто и за что отвечает в компании.
☑️ Как объединяете коллектив. Например, раз в сезон устраиваете корпоративные вечеринки или выезды на природу.
Прежде чем откликнуться на вакансию, кандидат пытается выяснить, совпадают ли его ожидания с тем, что может предложить компания. Например, если вам нужны сотрудники 2/2, укажите это в описании компании сразу. И вам не придётся тратить время на кандидатов, которые не готовы работать в выходные.
☑️ Режим и график работы.
☑️ Премия.
☑️ Частота выплат.
☑️ Официальное оформление.
☑️ Выдаёте ли рабочую форму.
Кандидат хочет знать, как развивается компания и какие у неё перспективы. Это поможет понять, сможет ли компания держаться на плаву, с какими задачами придётся сталкиваться чаще и есть ли возможности для карьерного роста.
Бонусы — это хорошая фишка, которая привлекает новых сотрудников. Не все малые бизнесы могут предложить ДМС со стоматологией, но пара-тройка отгулов с сохранением зарплаты и скидка на продукцию компании — расходы посильные. Если вы делаете что-то, чтобы удерживать сотрудников и повышать лояльность, обязательно поделитесь этим в описании вакансии.
☑️ Компенсация расходов на питание.
☑️ Отгулы в случае форс-мажора.
☑️ Премии за выполнение планов.
☑️ Медобследование за счёт компании.
☑️ Следите за орфографией и пунктуацией. Проверить написанный текст можно с помощью специальных сервисов. Например, на Text.ru. Если кандидат заметит опечатку или нелепую ошибку, доверие к компании может снизиться.
☑️ Не используйте стоковые фото для описания вакансии. Лучше нанять фотографа и сделать реальные снимки рабочего места. Главное, чтобы ожидание совпадало с реальностью.
☑️ И помните — вы ищете сотрудника, а не общаетесь с клиентами. Продавайте работу в компании — делайте акцент на условиях и преимуществах вакансии, а не на требованиях к будущим сотрудникам.